Меня всегда удивляли исполнители, которые записывали, например, “Все симфонии Моцарта”. Или “Все сонаты Бетховена”.
Да, Гендель, Моцарт и Бетховен были гениальными композиторами. Но далеко не все их творения были гениальными. Я бы даже сказал, что лишь небольшая их часть была гениальной — даже у Генделя, Моцарта и Бетховена.
Обычно они были просто хорошими крепкими профессионалами, и большинство созданных ими музыкальных произведений ничего особенного из себя не представляет. Хорошая добротная музыка. И ничего больше. Но вдруг время от времени они создавали шедевры.
Тоже самое относится к поэтам. И к художникам. И даже к ученым, так как наука — настоящая — всегда творчество.
Как они это делали? Как гении создавали шедевры.
Шедевры приходят с Небес
Мое убеждение, что строго говоря никто из гениев сам ничего не создал и создать не мог. Человек вообще ничего не может создать сам. Но он может создать условия, при которых шедевр будет создан. И тогда он может стать его автором.
Все творчество происходит на Небесах. Более точно, произошло. Все шедевры и открытия — прошлые и будущие — уже созданы и существуют там. То, что нужно сделать гению, — подняться к Небесам и забрать их.
Забрать можно только то, что Небеса готовы отдать. Открытия и шедевры ведут нашу цивилизацию вперед; Высшие Силы определяет когда сделать доступными ту или иную информацию (любое открытие или шедевр искусства — это информация).
Можно сказать, что на Небесах открыто окошко, но в обычном состоянии мы его не видим. Чтобы увидеть, нужно подняться — ближе к небесам. И из этого окошка можно получить божественную музыку, божественную поэзию, шедевры живописи и выдающиеся открытия.
Получая информацию с Небес, гений преобразует ее в понятную для нас форму. Например, музыка аранжируется в соответствии со вкусами и обычаями эпохи.
Получая информацию, гений вносит в нее искажения, вызванные неточной сонастройкой с Небесами.
Поэтому правильнее сказать, что любой шедевр создан во взаимодействии человека с небесами. При этом суть взята Оттуда, а человек ее интерпретирует и аранжирует.
Это взаимодействие происходит на уровне творчества, когда человек увеличивает свою энергию и достигает (чаще всего временно) соответствующих вибраций на ментальном уровне (уровне ментального тела). Назовем такой уровень состоянием гениальности.
Чтобы создать шедевры, надо войти в состояние гениальности
Как они — гении — повышают уровень энергии и вибраций? Иногда им помогали сильные эмоции, сильный эмоциональный подъем. Многие гении творили когда были влюблены. Или иногда наоборот во время сильного горя.
Связь эмоций и творчества хорошо понималась во все времена. Например, средневековые трубадуры воспевали прекрасную даму (часто замужнюю и неприступную); из этого чувства они извлекали свои песни. А для трубадура Бертрана де Борна такой прекрасной дамой была война — он пел, что лишь в бою доступна высшая радость. Уже в более близкое нам время о прекрасной даме сочинял стихи Блок.
Иногда для такого подъема использовали алкоголь и наркотики — я думаю, это одна из причин, почему многие гении злоупотребляли алкоголем.
Иногда озарения приходили ночью во время сна, потому что во сне человек менее связан с физическим миром, и ему проще выйти за привычные представления и пределы. Так, химик Дмитрий Менделеев увидел во сне периодическую таблицу элементов, а физик Нильс Бор — структуру атома.
Данте во сне увидел замысел “Божественной комедии”, Гете — сюжет второй части Фауста, а изобретатель Эдисон вообще перед сном составлял список вопросов для получения ответов. Рафаэль увидел во сне образ своей знаменитой Мадонны. Список открытий и шедевров, увиденных своими авторами во сне необычайно велик — и мы говорим только о зафиксированных фактах.
Один раз подняв вибрации вверх, становится проще подняться туда еще раз. Поэтому моменты “соединения с духом” наступают все чаще и чаще. Если человек-творец их связывает с внешними факторами — такими как алкоголь — то он все чаще начинает прикладываться к рюмке, чтобы вновь попасть в это состояние.
Если же художник, композитор, поэт, ученый творит в обычном состоянии, то это не творение — шедевров не получается. Это скорее копирование — копирование тех идей, которые были получены ранее в состоянии гениальности. Получаются просто крепкие профессиональные работы. Брендированные его именем.
Профессионализм тоже важен
Это не значит, что гению не нужен профессионализм, и он может обойтись без усилий. Передать полученные из божественной сферы шедевры, перевести их на земной ограниченный язык очень непросто. Сколько шедевров остались неизвестными только потому, что их получатели не обладали достаточными профессиональными знаниями, чтобы сделать их доступными людям. Музыкальные сны с необыкновенной музыкой снятся многим, но требуется мастерство композитора, чтобы сделать их доступными для других.
Состояние сознания и владение профессиональными навыками — это как 2 стороны одной медали. С одной стороны, без усилий невозможно достичь мастерства профессии. С другой, только усилиями никогда невозможно создать шедевр.
И как же стать гением
Очень просто :)). Надо повысить свою энергию, повысить уровень вибраций. Всего-навсего.
Конечно написать это много-много проще, чем сделать. Но путь именно такой.
Состояние сознания и уровень энергии всегда определяют результат усилий.
Более подробно в статье «Почему не работают йога и похожие практики»
Резюме
- Шедевры. Все шедевры и открытия — прошлые и будущие — уже созданы на Небесах и существуют в виде информации.
- Гении. Гении умеют входить в состояние гениальности. В этом состоянии они «поднимаются к Небесам» и получают доступ к информации (шедеврам), которая им разрешена к просмотру.
- Состояние гениальности. Чтобы войти в состояние гениальности они повышают свою энергию, свой уровень вибраций, достигая единения с Божественным (пусть на короткий промежуток времени)
- Стать гением? Никто не запрещает нам делать тоже самое и стать гением
- Профессионализм. Тоже важен — без него мы не сможем донести до других то, что нам открылось во время пребывания в состоянии «гениальности»
P.S.
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснётся,
Душа поэта встрепенётся,
Как пробудившийся орёл.
…
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы…
Александр Пушкин
Похожая, но всё-таки немного другая точка зрения на гениальность — часть образа творца, которая есть в каждом — способность творить.
Человек, созданный по образу и подобию — в максимуме должен обладать всеми способностями создателя и только повреждённость природы/первородный грех (точка зрения христианства) мешает ему в этом.
Тем не менее, у разных людей всё по разному. Так некоторые (гении), иногда, могут проявить во всей полноте способность к творению, другие — не могут этого сделать.
Это же отчасти объясняет экстрасенсорные способности у некоторых людей.
Человек, созданный по образу и подобию — в максимуме должен обладать всеми способностями создателя
С этим я согласен. Но на данном этапе развития нам до этого очень далеко.
Что я хотел донести — по сути все творения уже созданы в Небесных сферах. Не только все, которые были, но и все, которые будут. Они уже есть. Гении не создают их сами, они получают доступ к Божественному источнику. Это конечно возможно только если эти творения «открыты» к доступу. А открываются они постепенно, в соответствии с тем, как Высшие силы понимают необходимость этого.
В этом мне и видится разница позиций.
Вы говорите, что всё создано, а мой комментарий о том, что человек сам создаёт.
Согласен, что не все творения гениев «одинаково гениальные». Но утверждения типа «Человек вообще ничего не может создать сам. Но он может создать условия, при которых шедевр будет создан» для меня слишком расплывчатые и общие, чтобы даже понять, согласен я с ними, или нет.
Имеется ввиду следующее. Моцарт не создал свои шедевры сам. Шедевры были созданы в Высших сферах. Моцарт «только» услышал их и записал для нас. Но чтобы услышать, ему нужно было войти в состояние гениальности, повысив уровень вибраций.
Кстати, Гендель где-то написал, что он услышал музыку, и лишь переложил ее на ноты.
Аналогично, Эйнштейн не создал сам теорию относительности. Эта теория существовала всегда, но доступ к ней был закрыт. В определенный момент времени Высшие силы открыли к ней доступ — то, что я назвал окошком. Эйнштейн смог «подпрыгнуть» и увидеть то, что открыли.
Этим кстати объясняется то, что многие открытия почти одновременно делают независимые ученые на разных концах земного шара. Просто раньше не было доступа к этой информации, теперь она появилась. И сразу несколько человек могут ее увидеть, войдя в нужное состояние.
Для меня выражения «в Высших сферах» или «Высшие силы открыли доступ» примерно эквивалентны «глюкой куздре». Т.е. они мне не «даны в ощущениях» (лично мне, конечно), на на эмоциональном уровне я в них не верю (опять же не отрицаю возможности искренней веры в них других), а на интеллектуальном уровне принятие их как каких-то «вещей в себе» или «основных понятий», даже, как мне кажется, противоречит моим интеллектуальным принципам (т.е. вызывает активный внутренний протест, может быть потому, что не знаю, как даже начать их принимать интеллектуально, с какого конца подойти) а принятие или даже простое понимание их как моделей чего-то (скажем, тех же «вещей в себе») оставляет тонну вопросов к автору (моделей, а не «вещей в себе»).
Ну, например: почему Вы уверены, что «Высшие силы» (всё ещё понятия не имею, что это такое, но из статьи и Вашего ответа вполне очевидно, что это не человек или его часть) вообще создают какую-то музыку, которая «низшим нам» может показаться гениальной? Зачем им это надо? Зачем мы им вообще? Если они умеют создавать гениальную музыку (для нашего уровня), очевидно, что они могут создать слегка ещё более гениальную или такую же гениальную, но немного в другом «измерении», которая покажется нам неприятной какофонией (как некоторые вещи Сергея Прокофьева казались многим (не всем) его современникам). Как отличить гениальную какофонию от просто какофонии? Далее, при возможности даже таких полярных оценок, как ранних оценок музыки Прокофьева, не будет вообще ничего удивительного, если один человек найдёт какую-то конкретную музыку гениальной, а другой, её же, — просто очень хорошей (да и случается это, сплошь и рядом: один говорит: «Это гениально!» а другой: «Ну, положим, это слишком сильно сказано, но, конечно неплохо сыграно!»). О вкусах, как известно, не спорят (точнее спорят, но без продвижения к истине). Значит ли это, что невозможно определить, была ли такая музыка создана «Высшими силами»? Или вся вообще музыка создана «Высшими силами», даже произведения начинающих музыкантов средней талантливости? В этом случае, насколько вообще полезна эта модель? И т.д. и т.п. и т.п…
О наличии или отсутствии Высших сил бесполезно спорить. Мое мнение, что на каком-то этапе развития каждый приходит к пониманию их существования. Если понимания нет, то можно предположить это просто как гипотезу.
Зачем им это нужно? Высшие силы ведут нас, они заинтересованы в нашем развитии. Зачем — сложно сказать — но скорее всего, один из способов для них развиваться.
Да, я считаю, что вся музыка уже написана, и композиторы лишь ее аранжируют. Но когда они слушают небесную музыку, она преломляется через их восприятие (которое никогда не бывает идеальным), через их вкусы и через способности к аранжировке. Скажем, композитор услышал мелодию, но как он ее запишет, и насколько полно он ее услышал — это уже его дело.
В человеке есть душа (как бы ее не называли), собственно это это и есть часть Высших сил, так что человек не отделен от них. Но т.к. мы ни ее, ни их не воспринимаем (они не даны нам в ощущение), то да, мы фактически отделены, т.е. можно сказать, что они — это не часть человека (хотя на самом деле его часть) :).
// Зачем им это нужно? Высшие силы ведут нас, они заинтересованы в нашем развитии. Зачем — сложно сказать — но скорее всего, один из способов для них развиваться. //
А может быть «один из способов развлекаться»?
Одно не исключает другое
Если можно развиваться, развлекаясь, то это самый лучший вид развития