Наши эмоции, наши мысли — это энергия. Пока ученые еще не научились регистрировать и расшифровывать эту энергию. Но это лишь вопрос времени и развития науки. Через какое-то время будут созданы приборы, которые смогут измерять энергию эмоций и мыслей также, как сейчас приборы измеряют энергию электрического тока или энергию света.
Содержание:
1. Октавы и принцип строения Вселенной
2. 7 этапов (октав) развития человека
2.1 Недостойность. Отрицание себя. Условный диапазон от -100 до 0
2.2 Стресс. Принятие себя. Отрицание Божественного вне себя. Условный диапазон от 0 до 100
2.3 Избегание Божественного. Условный диапазон от 100 до 200
2.4 Созидание. Использование Божественной силы — созидание. Условный диапазон от 200 до 400
2.5 Отсвет. Проблески Божественного — творчество. Условный диапазон от 400 до 800
2.6 Осознание Божественного. Условный диапазон от 800 до 1,600
2.7 Соединение с Божественным. Условный диапазон от 1,600 до 3,200
3. Энергетическая шкала эмоций. Октавы эмоций
4. Звучание эмоций. Преобразование эмоций
6. Влияние энергетических слоев друг на друга
Наши эмоции, наши мысли — это энергия. Пока ученые еще не научились регистрировать и расшифровывать эту энергию. Но это лишь вопрос времени и развития науки. Через какое-то время будут созданы приборы, которые смогут измерять энергию эмоций и мыслей также, как сейчас приборы измеряют энергию электрического тока или энергию света.
Октавы и принцип строения Вселенной
Принцип группировки по октавам лучше всего понять на примере музыки.
Музыка состоит из звуков. Некоторые звуки воспринимаются на слух как очень похожие, как повторение одного и того же звука на разной частоте. На основании этого сходства весь диапазон звуков разделен на отрезки (октавы), причем частота каждой следующей октавы в 2 раза выше частоты предыдущей. Каждый звук записывается в нотной грамоте как нота, и у этих нот (звуков) одинаковое название в разных музыкальных октавах. Это чередование октав легко видеть на клавиатуре фортепиано.
Возьмем, например, ноту ЛЯ. Эта нота существует в каждой октаве, причем в каждой следующей октаве ее частота в 2 раза больше, чем в предыдущей. Так, частота ЛЯ первой октавы обычно равна 440 Гц (по этой ноте настраивают фортепиано и весь оркестр). У ноты ЛЯ предыдущей малой октавы частота 220 Гц (в 2 раза ниже), а частота ноты ЛЯ у второй октавы (следующей за первой) в 2 раза выше и составляет 880 Гц и т.д. С математической точки зрения такое удвоение — это логарифмическое соотношение.
- Примечание 1: В нашей нотной грамоте количество нот ограничено; например, нет ноты между си и до. Но это принятая нами условность именно нашей нотной грамоты. Можно извлечь звук с частотой между си и до, и ввести дополнительную ноту в нотную грамоту. Таких нот может быть бесконечно много — можно составить нотную грамоту из миллиона и более нот. Ноты в этом отношении аналогичны оттенкам цветов. В нашем языке есть слова для обозначения главных цветов, но между ними существует бесконечное количество оттенков.
- Примечание 2: Конечно, частота любой ноты не абсолютна. В 17 веке частота ноты ЛЯ первой октавы составляла 405-410 Гц, потом она постепенно повышалась. Во времена Баха и Генделя она составляла 415-425 Гц. Но с точки зрения октав это ничего не меняет — автоматически со сдвиганиям частоты базовой ЛЯ сдвигаются и частоты всех остальных нот и октав. Логарифмический принцип остается.
Одинаковые ноты разных октав (те самые очень похожие звуки) звучат в “чистом” резонансе (например ноты ЛЯ разных октав)
Если взять не “голый” звук (голый звук — это звук строго данной частоты без примеси других частот — явление, практически не существующее в естественных условиях), а звук музыкального инструмента или голоса, то у любой базовой ноты этого звука всегда будут более высокие гармоники. Гармоники — это звуки с частотой в 2, 3, 4, … раза кратные воспроизводимой базовой частоте звука. Например, если на фортепиано нажать на ЛЯ первой октавы (440 Гц), то гармоники будут 880 Гц, 1320 Гц и т.д. Первая гармоника любой ноты и есть нота следующей октавы.
Подобный логарифмический принцип построения октав характерен не только для музыки, но и для архитектуры, физики, химии. Это общий закон, по которому построена Вселенная. Что хорошо понимали древние мыслители. Приведенному ниже тексту более 5,000 лет.
Я есть единица, что стала двойкой.
Я есть двойка, что стала четверкой.
Я есть четверка, что стала восьмеркой.
И после этого — Я есть единица…
(Египетская скрижаль Тота)
Слова “И после этого — Я есть единица” означают, что произошел переход на первую ноту следующей октавы.
7 этапов (октав) развития человека
Развитие человека начинается с отделения его от Божественного и состоит в возвращении к единству с Божественным. Поэтому все этапы энергетического развития, через которые проходит личность на своем пути, могут быть определены в зависимости от отношения к Божественному, возникающих из этого отношения желаний и степени осознания смысла и цели жизни.
Это весь путь человека — от полного отрицания Божественного до соединения с ним. Этот путь и есть энергетическая шкала, содержащая все возможные частоты, на которых может находиться энергия сознания человека.
Сознание обычно распределено по энергетической шкале, а не находится на одной какой-то отметке. Потому личность человека противоречива, и возникающие желания генерируются энергетическими частями, находящимися на самых разных участках. Но все-таки некий уровень развития, некая энергетическая область обычно являются определяющей.
Ниже приведена характеристик основных этапов (уровней).
- 1. Недостойность. Отрицание себя. Условный диапазон от -100 до 0
Самый низкий уровень. Отрицание Божественности собственной природы. Отрицание себя. Отрицание смысла и цели жизни. Человек считает себя недостойным и ничтожным. Подавление эмоций и желаний.
Это единственный негативный отрезок энергетической шкалы. Негативность означает, что желания, мысли и эмоции, возникающие на этом уровне, ведут не вверх (каково их предназначение), а вниз.
Такая негативность создает парадокс. Обычно, чем мысли, эмоции и желания энергетически сильнее, тем лучше это для развития, тем выше они дают возможность подняться вверх. Но здесь, чем они сильнее, тем хуже, тем сильнее вниз они будут толкать.
Желание смерти, мысли о самоубийства и причинения себе вреда находятся как раз на этом уровне (не имеется ввиду желание смерти из-за сильных физических мучений — это совсем другое).
Макбет (Шекспир “Макбет”) приходит к этому этапу в конце своего пути.
“… дыханье жизни,
Которую б не прочь я прекратить,
Когда бы с нею мог расстаться.”
- 2. Стресс. Принятие себя. Отрицание Божественного вне себя. Условный диапазон от 0 до 100.
Частичное принятие Божественного в себе — принятие своих желаний и эмоций. Полный эгоизм. Полное отрицание Божественного вне себя. Принятие наличие цели и смысла жизни, но невозможность их понять и достичь. Эмоции и мысли крайне негативны, но не подавлены.
Состояние крайне болезненное. Человек мечтает выбраться из него, но не хватает энергии подняться выше.
- 3. Избегание Божественного. Условный диапазон от 100 до 200
Удовлетворенность малым. Смысл жизни вроде бы найден, но от Божественного он слишком далек. Скука и рутина. Избегание сильных эмоций и сильных желаний.
Эту ступень легко перепутать с более высокими состояниями. Человек относительно удовлетворен жизнью и собой, по сравнению с предыдущим уровнем этот кажется раем. Но это не рай, это всего лишь покой.
«Он не заслужил света, он заслужил покой»
(Михаил Булгаков “Мастер и Маргарита”)
Мастер Булгакова пришел в это состояние не снизу, а сверху — из области творчества, поэтому он хорошо понимает ограниченность этого уровня. У него нет сил двигаться выше, он упал до предыдущего второго уровня и его мечта подняться обратно — хотя бы до третьего.
“У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет… ничто меня вокруг не интересует, кроме нее … Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал…”
(Михаил Булгаков “Мастер и Маргарита”)
Но многие приходят на этот уровень снизу и могут по собственному желанию оставаться на нем долго. Это первая устойчивая ступень, на которой возможно оставаться долго не потому, что нет энергии подняться выше, а потому что чувство удовлетворенности вызывает отсутствие такого желания.
“Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.”
(Александр Курляндский “Возвращение блудного попугая”)
Но в какой-то момент человек перерастает тот уровень, на котором он находится, — как бы высок он ни был. Даже на самом высоком уровне рано или поздно наступает скука.
В рассказе Толкиена “Лист кисти Ниггля” умирает непризнанный художник, всю жизнь писавший одну большую картину. После смерти ему дается возможность поселиться в этой картине. Проведя там некоторое время, он уходит дальше — в горы.
“Ниггл знал, что идти не хочет, но в известном смысле обязан… Теперь Нигглю предстояло многое узнать об овцах и о высоких пастбищах, а еще заглянуть в широкое небо, продвигаясь все выше и выше — к Горам.”
Созидание. Достижение целей, хотя трудное и болезненное. Амбициозные цели. Эмоции позитивны, но болезненны. Неосознанное использование эмоций для творения.
Если Мастер Булгакова хочет и просит у Воланда (Сатаны) покоя, а не света, то Фауст идет дальше. Ему осточертел покой, он хочет действия.
“Я проклинаю мир явлений,
Обманчивых, как слой румян.
И обольщенье семьянина.
Детей, хозяйство и жену…
…
Жить без размаху? Никогда!
Не пристрастился б я к лопате,
К покою, к узости понятий.”
Фауст еще не ищет Света, но и покой его не привлекает. Как и Мастер, он воспользовался дарами Дьявола. Но Фауста в конце спасает Бог. А Мастер остается в мире покоя, созданным Воландом.
Человек может что-то созидать — например, создать бизнес, — только если он находится не ниже этого четвертого уровня. Предыдущий третий уровень — это уровень наемных работников.
- 5. Отсвет. Проблески Божественного — творчество. Условный диапазон от 400 до 800
Творчество. Интуиция. Осознание. Проблески понимание природы Вселенной.
На этом уровне появляется осознание неслучайности событий, происходящих в жизни. И неслучайности жизни, наличия в ней определенного, хотя и непонятного смысла.
Во время проблесков соприкосновения с Божественным возникают гениальные идеи. Ученые, музыканты, художник смогли создать что-то значительное только на этом уровне. Бизнесмен на этом уровне будет создавать что-то необычное; его будут привлекать уже не столько деньги, сколько возможность выразить себя, и соприкосновения с Божественным дадут такую возможность.
Соприкосновение с Божественным — пусть кратковременное — позволяет по-другому взглянуть на более низкие состояния сознания. Человек знает, чего он может достичь, и не может уже быть удовлетворен этими состояниями. Отсюда иногда их принижение:
«Я царь, я раб, я червь, я Бог”
(Гавриил Державин)
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
…
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.
(Александр Пушкин)
Полноценный атеизм и агностицизм на этом уровне уже невозможны, они остались позади. Однако человек еще может выступать как атеист — например, из неприязни к фарисейству господствующей религии.
Энергетическая шкала эмоций. Октавы эмоций.
На энергетической шкале эмоции группируются в эмоциональные энергетические октавы подобно тому, как музыкальные ноты (звуки) группируются в музыкальные октавы. Каждая октава эмоций — это проявление соответствующей октавы состояния человека на уровне его эмоционального слоя (см. ниже).
Эмоции (чувства) подобно нотам музыки или цветам светового спектра отличаются друг от друга частотой вибраций. Мы словами определяем основные эмоции, но их оттенков может быть бесконечно много. Для дальнейшего обсуждения определим 7 основных эмоций (ниже расположены в порядке возрастания энергии/частоты вибраций):
- печаль
- страх
- хотение (желание)
- зависть
- злость (гнев)
- гордость
- любовь
Эти 7 эмоций проявляются в каждой октаве (также как все ноты фортепиано существуют в каждой музыкальной октаве).
Напомню, что можно выбрать гораздо больше эмоций, чем 7 (также как и нот можно выбрать более, чем 12). Например, Нил Уолш в книге “Беседы с Богом” (в которой он ссылается на более ранние книги Элизабет Кюблер-Росс) предлагает ограничить список базовых эмоций 5 эмоциями. Там же написано, что все эмоции исходят из двух еще более базовых — страха и любви, так что можно было бы составить “нотную грамоту эмоций” только из 2 эмоций. Также как можно было бы составить ее из 10 или более эмоций.
Спектр эмоций возникают в результате отсоединения нас от Божественного и служат силой, направляющей нас на соединение с Божественным (более подробно здесь).
Выше было описано 7 этапов развития сознания человека. Соответственно этим уровням развития существует 7 октав эмоций. Это проявление общей энергии сознания (личности) на эмоциональном уровне.
- Подавление эмоций (эмоции настолько болезненны, что их проще подавить, чем принять)
- Принятие эмоций; эмоции негативны.
- Избегание сильных эмоций; скука и рутина
- Принятие сильных эмоций. Рост через созидающие, но болезненные эмоции
- Рост через безболезненные эмоции. Страсть и интуиция.
- Управление эмоциями. Эмоции по выбору.
- Любовь, радость (на этой октаве все эмоции являются оттенками высшей формы любви)
Возьмем, как пример, эмоцию страха. Эта эмоция проявляется (звучит) в каждой октаве — но звучит по разному:
- Подавленный страх. Страх позора. При проявлении — парализующий страх (ужас, паника)
- Страх в “обычном” (для нашего языка) значении слова “страх”. На данной октаве эта эмоция является доминирующей.
- Низкий страх из-за избегания ситуаций, вызывающих страх — это пока еще не смелость. Это боязнь бояться.
- Мотивирующий страх (смелость — удовольствие от преодоления страха); смелый человек действует несмотря на страх
- Поиск страха; страх перестает быть негативной эмоцией; он приносит радостное возбуждение
- Страх не реализовать свое предназначение
- Страх утраты связи с Божественным
Звучание эмоций. Преобразование эмоций.
В человеке присутствуют возможности воспроизведения всех эмоций, как на пианино есть возможность воспроизведения всех нот. Но в мелодии звучит лишь часть нот (и с разной силой), и сила звучания у каждой ноты разная. Также и с эмоциями. Так страх конкретной октавы может звучать сильнее или слабее в некоторой ситуации.
Страх не может превратиться в гнев. Но у человека есть некая общая громкость «эмоций», которую он продуцирует. Если он сможет заставить звучать ноту гнева, то нота страха будет звучать слабее, т.к. на нее не останется сил/энергии (это верно лишь для эмоции более высокой частоты; в данном случае гнев — эмоция более высокой частоты, чем страх). В этом смысле страх превращается (перетекает) в гнев, как в музыкальной мелодии нота до переходит в ноту ре. Клавиша, предназначенная для воспроизведения до, не может превратиться в клавишу для воспроизведения ре, но в мелодии превращение (перетекание) происходит.
Другой вариант — страх одной октавы может преобразоваться в страх другой октавы. Скажем, на поле боя страх проявить себя трусом может помочь преодолеть страх сражения.
Все переходы эмоции из одной в другую осуществляются двумя вышеописанными способами: либо на соседние по частоте ноты (эмоции), либо на ту же ноту (эмоцию) другой октавы.
Такие переходы эмоций друг в друга можно делать и осознанно. Естественным образом эмоции могут переходить как вверх, так и вниз. Осознанно можно направлять эмоции в желаемом направлении, вверх. Так, для эмоций одной октавы:
- печаль побеждается страхом
- страх побеждается завистью
- зависть побеждается гневом
- гнев побеждается любовью
разумеется печаль также побеждается и гневом, не только страхом. И тем более любовью. Но из-за нехватки энергии может быть сложно использовать эмоцию, находящуюся далеко от испытываемой.
Энергетические слои
Энергетическая структура человека состоит из слоев, похожих на оболочки луковицы. Описание этих энергетических слоев (тел) широко распространено в современной литературе — согласно йоге, таких слоев 7, из которых первые 4 доступны для непосредственного самонаблюдения:
- физический слой
- эфирный слой
- эмоциональный слой (иногда называется астральным)
- ментальный слой (мысли)
- кармический (опыт воплощений)
- слой Высшего Я
- слой Души
Более высокие слои (кармический и другие) проявляются на нашем уровне через систему убеждений и нравственных принципов и, таким образом, тоже доступны для самонаблюдения, хотя и косвенного. Чем более развит человек, тем более высоко стоят его нравственные принципы.
Хотя убеждения проявляются как мысли, на самом деле это более глубокий и мощный слой, приходящий с более высоких слоев (относящихся к Душе). Это не означает, впрочем, что они безупречны. Напротив, все зависит от уровня развития Души — уровня развития личности. Личность развивается от жизни к жизни на протяжение многих жизней, и одновременно на нашей планете сосуществуют люди с совершенно разным уровнем развития.
Поэтому убеждения могут быть самого разного рода, и часто еще и противоречат друг другу. Семь этапов развития сознания проявляются во всех энергетических слоях, поэтому состояние низших октав, далеких от Божественного, также проявляется на высоких слоях.
Может показаться странным, что состояние страха или любое другое состояние, далекое от Божественного, проявляется в слоях, близких к Божественному. Но сам процесс развития личности включает развитие всех слоев — как близких к Божественному, так и далеких от него.
Убеждения могут также приходить извне — быть навязанными обществом, воспитанием, книгами и т.д.
Каждый энергетический слой разбит на октавы, подобно тому как на октавы разбит слой эмоций. Внутри каждой из этих октав проявляются все энергетические состояния, каждое на своей частоте.
С точки зрения частоты вибраций каждая следующая октава находится выше предыдущей, а каждый новый слой — выше предыдущего слоя. Например, эмоции идут в области с частотой от 400 до 1000 Гц (цифры условны), а мысли в диапазоне от 4,000 до 10,000 Гц.
Влияние энергетических слоев друг на друга
Эмоции страха могут вызывать мысли страха.
Мысли страха могут сформировать убеждения страха
Обратное тоже верно. Убеждения страха может вызвать мысли страха, а мысли страха могут вызвать эмоции страха.
Более глубокий слой обычно берет верх. Убеждения доминируют над мыслями, а мысли доминируют над эмоциями.
Энергетическое состояние, возникшее в одном слое, может передаваться на другой слой. Если это происходит, то возникает резонанс. Мысли, эмоции, убеждения усиливают друг друга.
Так, эмоции страха будут усиливать мысли страха, а они, в свою очередь, генерировать обратно эмоции страха. Возникает энергетическая раскачка (резонанс).
Этот резонанс может быть полезным или совсем не полезным — смотря какое состояние он усиливает.
Наша задача — создавать полезные резонансы.
Проявление энергетических состояний на физическом уровне
В данном блоге я в основном обращаю внимание на эмоции, мысли и убеждения. Однако, энергетические состояния проявляются во всех слоях. Ниже краткое описание того, как они проявляются на более грубых, физическом и эфирном уровнях.
- 1 уровень. Аутоиммунные заболевания. Организм съедает сам себя
- 2 уровень. Очень слабый иммунитет. Слабая сопротивляемость болезням.
- 3 уровень. Относительная стабильность, законсервированность. Человек сохраняет здоровье в рамках жизни в определенных условиях, но не способен адаптироваться к новым.
- 4 уровень. Возможности адаптации, хотя и трудной.
- 5 уровень. Легкость адаптации к новым условиям. Легкость развития физического тела. Очень высокий иммунитет.
- 6 уровень. Экстрасенсорные способности.
- 7 уровень. Способность проводить Божественную энергию.
Практические выводы
Любая теория имеет смысл только, если ее можно применить на практике.
Понимание разных состояний развития личности и их проявлений на уровне эмоций, мыслей и убеждений создает карту, с которой можно свериться в любой момент жизни.
Также на этой карте можно определить уровень развития сознания других людей, политиков, религий, государств и т.д. И что важно — отдельных убеждений и установок.
Это может быть полезно как для того, чтобы помочь подняться вверх по лестнице сознания кому-то еще, так и для того, чтобы оценить стоит ли следовать тем или иным лидерам, установкам и правилам.
Вот несколько примеров:
- Многие буддисты считают, что причина наших страданий в желаниях. И не только буддисты — например Шопенгауэр: Согласны ли вы в с этим?
- Известный английский биолог, профессор Оксфода Ричард Докинз написал книгу “Бог как иллюзия”, в которой доказывает, что Бога (как создателя нашего мира) “почти наверняка не существует”, а “атеизм — это признак здорового и независимого ума”. Не читая книгу — согласны ли вы с его утверждением?
- Тот же Докинз особенно критикует существующие религии за наличия в них поклонения Богу (сверхъестественному создателю мира). Согласны ли вы с этим?
- Израильский профессор истории Юваль Ной Харари (написавший ряд бестселлеров, в том числе книгу «21 урок для XXI века»), включает в число ключевых угроз для нашей цивилизации — угрозу со стороны роботов (тема, популярная в фантастике, — достаточно вспомнить серию фильмов про Терминатора или недавний сериал “Мир дикого Запада”). Что вы думаете об этом? Действительно ли человеческую цивилизацию может заменить цивилизация роботов?
- В современной литературе очень популярен “Закон притяжения”. Его идеи были высказаны много веков назад, но популярность он приобрел благодаря книгам Эстер Хикс и фильму “Секрет”. Согласно их формулировкам человек может привлечь все, что он хочет, силой мысли. Даже выиграть в лотерею (кстати, на Youtube есть ролики, обучающие выиграть в лотерею). Вы в это верите?
Другое использование такой карты — понимание, куда идти и как; какие эмоции и убеждения полезны и как переключиться с одних на другие. Например, как можно с пользой использовать энергию гнева и даже страха — а как, наоборот, от них избавиться.
Практическому исследованию этих вопросов посвящен этот блог.
Возникает пара вопросов:
1. что же собственно предваряло развитие человека — зачем его оторвали от божественного? (в исламе и христианстве человек рождается, только Адам с Евой создаются, но и у них не было никакого до появления….)
2. почему «Страх утраты связи с Божественным» стоит на самой высшей ступени? В христианстве ощущение богооставленности в середине пути.
3. примеры в конце как по мне «не в тему» или лично я не понимаю о чём и зачем они 🙂
А так статья интересная, но довольно сложная для понимания целиком — может быть разбить на 2 или даже на 3?
1. Моя концепция отличается от обычного христианства и ислама, поскольку я уверен в развитии Души в течение многих жизней через перерождения. Обычные ислам и христианство говорят только об одной жизни.
Я говорю об ОБЫЧНЫХ христианстве и исламе, поскольку и там, и там были течения, признававшие реинкарнацию. В частности, ее признавали некоторые отцы ранней христианской церкви. В дальнейшем эти течения были осуждены как ереси.
Зачем его оторвали от божественного? — иначе нет возможности для развития. Если ты находишься на вершине горы, то нельзя идти вверх
2. Я не эксперт в христианстве. Но есть разница между «Страхом утраты связи с Божественным» и «ощущением богооставленности». В первом случае связь есть, и есть страх ее потерять. Во втором случае, судя по формулировке, связь с Божественным была и есть память об этой связи, но сейчас ее нет.
3. Все вопросы носят практический смысл. Возьмем к примеру вопрос №5. В англоязычном youtube видео, посвященные тому как привлечь к себе деньги, партнеров и т.д. набирают сотни тысяч, а иногда миллионы просмотров. В этих видео обсуждаются практики, которые используют сотни тысяч людей. Т.е. это мой вопрос о вашем отношении к практикам, а также к ответу на извечные вопросы — как стать богаче? как найти спутника жизни? и любые другие.
В основном идеи понятны и внутренне логичны, хотя лично мой опыт никак не перекликается с ними. Несколько формальных придирок:
— Я бы уточнил насчёт музыки, что геометрическая прогрессия звукоряда — это у новых, темперированный звукорядов. Были и другие, основанные, например, на идеальном квинтовом круге. Хотя октавы почти всегда удваиваются. Но не, например, на волынке. Количество нот в октаве — совсем не условно, а связано с поиском наиболее подходящих главных унисонов. Например, в современном темперированном звукоряде квинта довольно близка к идеальной — 1.4983 против идеальной 1.5. Следующее после двенадцати количество тонов в октаве, где квинта ещё лучше — 41, т.е. совсем непрактично. Т.е. я бы выбросил или как-то отредактировал рассуждение про условность нотной грамоты, так как оно мало что добавляет к смыслу статьи, и при этом не вполне точно. Например, я думаю, что наиболее широко распространённый сейчас «дискретный спектр» эмоций — результат своеобразного естественного отбора, как и набор из 12 нот, и, будучи таковым, — не просто условность, а в каком-то смысле оптимален (в каком — это больше вопрос к автору, так как, повторюсь, лично моя данная в ощущениях реальность не подтверждает (но и не опровергает убедительно) концепции статьи).
Для меня нелогично, почему хотение-желание по уровню эмоций ниже зависти. Зависть — подражание, а хотение НЕ из-за подражания (т.е. не зависть), должна вызываться чем-то более интересным, не так ли? Напр., «высшими силами» или «божественным» — ну, по крайней мере, в некоторых случаях, нет? (я ставлю кавычки вокруг слов, которые я просто повторяю за автором, как попугай, без понимания). Да и с позиции «какая эмоция какую побеждает, та и выше» охота — та, что пуще неволи часто побеждает зависть. Т.е. если человек чего-то всерьёз захотел (не из-за зависти), то это, мне кажется, подавит зависть, даже если он пройдёт мимо чего-то чему в другое время позавидовал бы — он может этого просто не заметить или решить: «Как-нибудь в другой раз подумаю, хочу ли я это, что есть у другого (белая зависть) или насолить другому за то что есть у меня (чёрная зависть) — мне вот это (предмет охоты) сейчас всего нужнее».
«Гордость» тоже бывает разная, я думаю, в некоторых случаях она — заимствована или подражание другим людям, т.е. тоже типа зависти, я не очень понимаю, почему она поставлена так высоко.
И удивляет отсутствие ненависти в списке эмоций ненависть, (той, до которой должен быть один шаг от любви — и которая, опять же по логике кто-чего побеждает вроде как должна стоять выше любви).
По музыке:
1. В истории существовали и существуют разные звукоряды. В индийской музыке нот 22 (а не 12) (там используются четверть тона), в некоторых вариантах древней нотной грамоты было больше или меньше.
И темперированные звукоряды — не правило. Были и другие.
2. В моем понимании удвоение нот в октаве не связано с конкретным музыкальным инструментом. Это принцип самого звучания. Волынка не может быть исключением.
По эмоциям:
1. Любая эмоция вызывает желание. Зависть вызывает желание, злость вызывает желание и т.д. Желание — это эмоциональная энергия.
Мощь (энергия) желания зависит во многом от самооценки человека. Чем выше самооценка (ощущение себя, ощущение близости к идеалу), тем выше энергия желания.
Гордость я поставил выше почти всего, т.к. с моей точки зрения, желание, которое она вызывает, основано на высокой самооценке. И желание получается более мощное, чем в случае злости или зависти.
P.S. Если это подражание — то это не эмоция вообще, это наносное. Конечно, гордость бывает разная, как и все эмоции.
2. Хотение. Хотение (желание) — это совсем не то желание, которое продуцирует другие эмоции. Тут проблема слов, и мне нужно думать как это передать. Скажем, я это хочу, потому что это красиво, потому что мне это просто нравится или хочется. Но эта эмоция не очень сильная согласно английской пословице — you want — you will not get. Хотение — это признание недостачи желаемого и отсутствие веры в возможность достижения, и оно, как правило, не может привести к обладанию желаемым.
Но «хотение» существует на всех октавах. Сравнивать по мощности нужно эмоции одной октавы. Если человек чего-то всерьез захотел не из-за зависти — тогда из-за чего? Конечно, если это «высшие силы» (которые человек готов принять), так это другая более высокая октава, и такая эмоция и продуцируемое ею желание победит обычную зависть. Но если мы говорим об обычной негативной первой октаве (в которой эмоции имеют привычные для нашего языка свойства), то в ней эмоция хотения будет менее мощная, чем зависти, т.к. зависть подразумевает наличие того, кто это уже добился. А хотение на этой октаве соответствует мысли «я это хочу, но я не верю, что мне это удастся».
Вот пример. В свое время спортсмены никак не могли выбежать из 10 секунд в беге на 100 метров. Потом выбежал один, и сразу за ним последовали другие. Они подумали — раз у него получилось, значит и мы сможем. А до этого они хотели, но не могли. Зависть подразумевает чуть больше веры за счет наличия того, у кого уже это есть. И чуть более высокую мотивацию за счет этой веры.
3. Ненависть. Хотя от любви до нее один шаг, но они не рядом стоят. Это просто пословица. Ненависть — это доведенный до крайней степени гнев.
По музыке: существуют разные принципы построения звукорядов, в т.ч. и без удвоенных октав. Напрмер, так называемый bootstrapping,. Там соседние ноты совершенно согласуются друг с другом. Например (копирую с английского, из лекций Дэвида Кинга, точно перевести мне лениво, построение и проблемы простейшей нетривиальной bootstrapping scale, pentatonic):
We start with A; the third harmonic of an A is an E. E is the fifth
note on an A-major scale. We then add the third harmonic of the
E, a B. Once we bring that into the correct octave, we have another
note. Next, we add the fifth note above B, an F-sharp. Then,
the third harmonic of the F-sharp is a C-sharp, which gives us a
pentatonic scale.
• The notes in this pentatonic scale sound consonant, but the problem
here is that we’ve ended with a C-sharp. The second overtone above
a C-sharp is a G-sharp, and that’s not on our pentatonic scale. (То есть, До-Диез уже никуда на октаву вверх не удвоится, попав в звукоряд). Still,
a pentatonic scale can be used to produce interesting music.
• For example, Chinese music, such as the piece we heard at the
beginning of this lecture, Lady Meng Jiang, uses a pentatonic scale.
In China, this piece would be played on a two-stringed instrument
called an erhu.
• A melody in the second movement of Dvořák’s New World
Symphony is based on a D-flat major pentatonic scale. Dvořák
chose the English horn to play this melody, the instrument in an
orchestra whose spectrum is closest to a human voice.
…
Why Pianos Are Never in Tune
• The bottom note on a piano is A 0 . The idea is that we will start there
and bootstrap up a fifth repeatedly, tuning the fifths exactly, until
we reach A 7 . To go up a fifth, we multiply the frequency by 3/2.
41• A 7 is seven octaves above A 0 , and we know that to go up an octave,
we multiply the frequency by 2. Checking our work, we find that
the fifths we got were 27.5 × 3/2 12 and the octaves were 27.5 × 2 7 .
Obviously, those are not the same numbers.
• How should we tune this top A 7 ? Should we put it in tune with all
the other fifths, or should we put it in tune with the octaves? The
fact that we can’t do both explains why no piano is ever in tune.
Про эмоции желания и зависти: история мировых рекордов в беге на 100 м не подтверждает какого-то «рывка» в районе 10 секунд с последующими частыми достижениями — см. https://en.wikipedia.org/wiki/100_metres#Men. Первый раз 10 секунд распечатался в 1972 г., потом опять был достигнут только через 3 года, потом — ещё через 6, и уж потом, соответственно совершенствованию техники, обуви и доступу большего количества африканцев, высгие результаты потихоньку вползли под 10 секунд.
Кроме того, уподобление спортивных стимулов зависти меня не убеждает совсем. В спорте пытаются показать наивысший результат, не повторить уже достигнутое. И на высшем уровне в основном соревнуются сами с собой, особенно в неконтактном спорте (взаимодействуют, конечно, с помощью тактики и бегуны между собой, но не на 100 м, только после 400 как минимум). Конечно, друг у друга учатся, хотя на высшем уровне не просто перенимают, а перерабатывают всё в голове, пробуют, что-то заимствуют «в принципе» и потом нарабатывают уже до предела возможностей. Конечно, завистники есть везде, и в большом спорте они особенно ярко видны. Но предполагать, что зависть — движущая сила спорта по-моему просто неверно. Я спорт, кстати, не люблю, так что не то что я его защищаю, просто логически и из своего маленького опыта полагаю, что роль зависти в достижении высших результатов, по-моему, ничтожна — если вообще положительна.
Зависть на разных октавах проявляется по-разному. Как «зависть» (в обычном понимании этого слова) она проявляется на низших октавах. На более высокой (4й снизу) она проявляется как честолюбие и конкурентность.
Говорить о том, что в большом спорте спортсмены соревнуются сами с собой — тут я кардинально не согласен. Мотивация любого настоящего спортсмена — выиграть, стать первым. Это и есть зависть (на более высокой октаве).
Я не знал о широкой распространенности пятинотной шкалы и прочел с интересом
Но частота октав все равно удваивается. Просто вместо 7 нот взяты 5, вот и все.
The major pentatonic scale is the same as the major scale minus the fourth and seventh notes. Например, здесь https://www.quora.com/Music-Theory-Why-does-any-sequence-of-notes-from-the-pentatonic-scale-sound-reasonably-pleasant
Удвоение частот заложено в самой конструкции музыки. Какую бы нотную грамоту люди не использовали, это не меняется.
Смысл 5нотной шкалы — избежать диссонансов.
Because of the simplicity of being centered around the interval of fifth, pentatonic scales should be applied to introduce beginners to music. It helps develop creativity through improvisation because there is little chance of making mistakes. I have a 9-year old daughter whom I teach music theory. Although she is learning the construction of scales theoretically, in practice she is only allowed to play pentatonic scales. Reasons are two-fold. Immediate gratification — she plays only consonant intervals wth five notes which helps her create pleasing melodic shapes rather quickly. Avoiding errors — it’s impossible for her to make any harmonic mistakes with five consonant intervals.